Маки на асфальте

На стрельбище в 10 баллов я пробовал выбить 100

КФ. Просто разглядываем. Вье-Коломбье
cf
elmak
Если Студио-Театр был просто выгорожен в 1996 году в луврском подземелье, то вторая сцена КФ: театр Вье-Коломбье (Старая голубятня) ведет отсчет с 1899 года. От театра l’Athénée-Saint-Germain, который располагался по адресу: улица Старой Голубятни 21, в квартале Сан-Сюльпис.



Зал на 300 мест был предназначен для любительских спектаклей, в частности под патронажем церки, благотворительных концертов и "литературных семейных утренников".



Такой "районный дом культуры", судьба которого изменилась в 1913 году. Это помещение арендовал для своего театра Жак Копо.  Жак Копо - это отдельная великая планета французского театра, но сейчас мы говорим о здании на ул. Старой Голубятни. (rue vieux colombier)

Чтобы не путать зрителей, Копо решил назвать театр по месту положения. Так в 1913 году на театральной карте Парижа появился новый театр. Зал был переделан. Позолота и украшения со стен и потолка были демонтированы. Канделябры заменены фонарями в форме кубов. Стены зашивают простыми светлыми панелями. Боковые ложи, которые выходили во внутренний дворик, так же были зашиты панелями.
Вот так дворик выглядел в 1913 году. Сейчас приблизительно так же.
Read more...Collapse )

КФ. Просто разглядываем. Студио-Театр
cf
elmak
Если охарактеризовать одним словом дорогу к третьему, самому маленькому залу КФ: Студио-театру, то это будет «гвалт». С какой стороны вы бы не зашли: что с улицы Риволи, что из сада Тюэльри, до дверей зала вас будет сопровождать непрерывный разноязыкий гомон. Студио-театр расположен в Лувре. Он был открыт в 1996 году и назван в честь первой студии театра Станиславского в Москве.





Я много лет заходила в магазинчик с книгами и дисками( название Comédie-Française меня не смущало или я его и не замечала), и не знала, что из него лестница в один винт наверх ведет в небольшое фойе, а оттуда в зал на 130 мест, который трясется, т.к. сверху ездят автобусы.
Read more...Collapse )

КФ. Просто разглядываем. Чередование
cf
elmak
внутри_02 второй ярус.jpgНа уровне второго балкона,в таком неприметном закоулке находится небольшой кабинет. С обитательницей этого кабинета мадам Alyson Hornus актеры КФ стараются быть особенно ласковыми и предупредительными.

Именно от нее зависит какой спектакль будет на сцене в какой день. Например, 1-го января в 14 часов.

Мадам  Hornus ведет огромною таблицу, в которой крестиками отмечена доступность актера в тот или иной день. Они не только играют (в трех залах) и репетируют в театре. Запись на радио, обучающие программы (то что входит в обязанности актера), кроме того, сейчас все чаще и чаще театр разрешает актерам сниматься в кино. И нагрузка на оставшихся возрастает.

КФ единственный во Франции репертуарный театр с постоянной труппой. Т.е. так как мы привыкли. Сегодня вечером "Дядя Ваня", завтра "Гроза", послезавтра еще что-нибудь.Чередование - L'alternance. И все одни и те же актеры.

В остальных театрах Франции иначе. Там на конкретный спектакль приглашают актеров, этот спектакль играется месяц-два-три, каждый вечер, кроме понедельника. Потом следующий спектакль, тоже 2-3 месяца c другими актерами. (Кстати, если вам в понедельник очень захочется в театр в Париже, то вам на плас Колетт. Только КФ дает спектакли по понедельникам.)

Вот потому в КФ ежегодно рисуют и корректируют такую "простыню" с крестиками. Эрик Рюф, генеральный администратор, называет ее: "американское кладбище".
Read more...Collapse )

КФ. Просто разглядываем. На улице
cf
elmak
Дальнейшие несколько выпусков хочу посвятить небольшим историям, байкам и своим собственным наблюдениям.
Всё о чем я пишу, взято из открытых источников, как-то мною систематизировано и обработано. Никаких личных секретов я не знаю, да и не стремлюсь. Мне нравится наблюдать...

Актеры ведут свои аккаунты, официальные странички КФ в разных социальных сетях, интервью  и т.п.

Есть зрители, которые умудряются иногда фиксировать любопытные моменты, кроме 5-6 стандартных, обязательных при посещении КФ фотографий. А еще есть совершенно посторонние театру туристы, которые, сами того не подозрева, проходя мимо КФ умудряются сфотографировать и выложить в сеть бесценные для настоящего фаната кадры.








Если стать на плас Колетт лицом к театру, то по правую руку будет кафе Le Nemours.

указатель.jpgАдрес у него тоже  плас Колетт, как и у театра, и называют его штаб-квартирой актеров Комеди-Франсез.

В любое время там можно встертить хотя бы одно актера. Как гласит фанатское предание: этим одним точно будет Тьерри Ансисс.

Но обычно, особенно после спектаклей они там собираются группами и что-то  обсуждают.

У выпускающего режиссера (сотрудник, который в день спектакля отвечает за то чтобы все было "как надо") на стене висит номер телефона этого кафе. Хотя во время спектакля актерам запрещено покидать задание театра, были случаи, когда актер занятый в начале спектакля и в конце, уходил и "зависал" в кафешке :))





Зрители любят делать такие тайные фотографии:
Read more...Collapse )

КФ. Un fil à la patte Часть 2
cf
elmak
окна _01.jpgПеребирая в памяти имена актеров, которые сами покинули театр в разное время, я решила посчитать, а сколько же актеров за 7 лет моего «присутствия в КФ» ушло из театра и по какой причине (во всяком случае, официально предъявленной зрителю).
Начну с пансьенеров. В сезоне 2010-2011, первом моем сезоне КФ, в труппе было 23 пансьенера. На сегодня из них пансьенерами числятся лишь трое. 10 из театра ушло, 10 стало сосьетерами. Изящно, правда?

И за следующие годы ушло еще пятеро из вновь пришедших.

Большая часть из этих 15-ти уходили делать карьеру в кино (Нинэ, Годебуа,Рекуан). У кого-то был контракт в сериале на ТВ(Самюэль Лабарт). Одна актриса (Марион Мальанфан) вернулась в спектакль, в котором ее заметили и пригласили в КФ. Без нее спектакль закрылся, и когда режиссер захотел его возобновить, она согласилась вернуться. Вот ее уход меня огорчил, очень интересная перспективная молодая актриса.

Несколько актеров создали свои театральные компании (Арен, Шахрок)
Но все они говорили, что хотят свободы. Что ритм в КФ не дает возможности поднять голову и осмотреться по сторонам. Особенно пансьенерам, у которых всегда очень много ролей.

Смогли ли желающие осуществить свою мечту и сделать карьеру в кино? 6 лет не такой большой срок, но пока (кроме Пьера Нинэ, да и он скорее берет количеством) особых побед я не увидела. Но, надо признать, что если карьера в кино и делается, то действительно после ухода из КФ.

Три самых ярких примера пансьенров прошлого: Жанна Моро, Ани Жирардо и Изабель Аджани. В юном возрасте (Аджани вообще в 17 лет) они несколько лет служили в КФ, а потом ушли в большое кино и там снискали себе славу.

Вернёмся к «моим» 15 пансьенерам. Практически все, так или иначе, заявляли, что уход из КФ это их собственное решение. В КФ не принято как-то комментировать уход актера из труппы. Мы, зрители, обнаруживаем, что актер ушел, разглядывая очередную программку. На втором развороте всегда размещены фотографии всех актеров труппы. Нет фотографии - ушел. Пансьенеры редко делают какие-то громкие заявления, уж если только к ним журналисты не пристают. Максимум – запись в соц.сети.

Лишь Пьер Нинэ устроил из своего ухода шоу. Одним журналистам он говорил, что уходит, с другими закатывал глаза и удивлялся, мол, с чего вы взяли. Не знаю, кто ему такое насоветовал, но самое смешное, что девочки-подростки, которые составляли на тот момент основной контингент поклонниц Нинэ, так ничего и не узнали о его уходе из КФ. И еще несколько лет, увидев в ранее снятых фильмах: Pierre Niney de la Comédie-Française, мечтали сходить в театр, чтобы его там встретиться.

История ухода сосьетеров всегда сложнее, болезненнее и информативнее. Как я уже говорила, есть несколько вариантов ухода сосьетера из сообщества французских актеров.

Самый понятный – возраст. По достижении 80-и лет сосьетер выходит на пенсию. Кстати, на пансьенеров это не распространяется.

Далее, сосьетер может сам разорвать или не продлить контракт.

Ну и самое болезненное, когда контракт не продлевают или разрывают товарищи-сосьетеры на заседании Ассамблеи. Удар по самолюбию.

Если актер-сосьетер прослужил в театре 20 и более лет, он может претендовать на пенсию. И не важно, каким образом был прерван контракт. Сам захотел или товарищи попросили. Более того, он имеет право доиграть сезон до конца. Если конечно хочет.

Кстати, появление в труппе любимчика дам Лорана Лафитта связано с тем, что отправленный на пенсию актер (это происходит в декабре) не захотел доигрывать сезон. И надо было срочно вводить кого-то на роль Жевакина в гоголевской «Женитьбе». Причем, премьера! Причем, через 2 недели.

Читала, что за 20-25 лет состав сосьетеров меняется почти полностью. Я проделала такие же подсчеты «со своими». 7 лет назад было 37 сосьетеров. 10 ушло, 10 пришло. Похоже, что действительно, лет через 15 состав обновится.

И такое постоянное движение позволяет создавать особую насыщенную среду, где талант может раскрыться особенным образом. Сколько великих судеб не случилось из-за отсутствия такой среды, потому что не было концентрации равных тебе.

КФ. Un fil à la patte Часть 1
cf
elmak
В 2010 году Мишель Вьейрмоз (515 сосьетер) сказал, что Комеди-Франсез – это золотая клетка. На тот момент он был «молодым» сосьетером (лишь 3 года), но достаточно опытным и зрелым актером. Ему было с чем сравнивать.

Жизнь актера в КФ очень сильно регламентирована.

Актерам запрещено играть в частных проектах, лишь 6 национальных театров Франции имеют право пригласить к себе актера КФ.
Актерам запрещено сниматься в рекламе и участвовать в коммерческих проектах.
Съемки в кино только с разрешения администрации и не в ущерб театру. Правда, в титрах и на афише всегда будет указано: NN de la Comédie-Française.
плакат кино.jpg

титры кино.jpg

В театре актер не может выбирать или отказываться от ролей. Это прямо записано в правилах.

Кроме собственно спектаклей и репетиций, актер занят в проектах, в которых участвует КФ как государственный театр. Это, как правило, обучающие проекты. Я была изумлена, узнав, что актеры КФ участвуют в учебных программах лицеев, специализирующихся на «театральном искусстве». (Не знаю, как правильно перевести option théâtre). Разговаривала с девушкой, сейчас она в университете учится. Так вот, когда она училась в лицее, на вот этом вот option théâtre, у них были уроки, которые вели актеры КФ, а у этой девушки еще и была отдельно учебная работа – интервью с актерами КФ. 12 интервью!!!

В общем, жизнь актера в КФ невероятно насыщена.

Вот такое расписание каждый день вывешивается у «проходной» КФ.

Read more...Collapse )

КФ. Заглядывая в окна. Часть 2
cf
elmak
Социальные сети делают жизнь за кулисами более открытой. Иногда читателям видно(да, видно) больше, чем зрителям. Однажды Эрик Женовез, будучи недельным дежурным, устроил прямой фоторепортаж из-за кулис во время спектакля «Ромео и Джульетта». Он выкладывал в твиттер фото из кулис на сцену. В таком ракурсе зритель в зале сцену не видит. И чуть позже, во время своего дежурства, аналогичный репортаж сделал Серж Багдасарян, только мы, сидя у экранов компьютеров, смотрела из-за кулис «Дом Бернарды Альбы».

Сестры и Понсия (старая прислуга) смотрят через ставни-стены на улицу. Актрисы забрались на декорации и застыли. И на них хлынул свет.

Read more...Collapse )

КФ. Заглядывая в окна
cf
elmak
Принято считать, что КФ закрытая структура, что с прессой они работают через пресс-релизы, и что даже при очень большом желании выудить информацию из них и о них практически невозможно. Это правда. Все внутреннее остается внутри. И это очень хорошо. Иногда, конечно, что-то просачивается в прессу, журналисты пытаются узнать больше, раздуть и т.п., но у них ничего не получается. Они искренне (и очень смешно) изумляются, почему же актеры КФ не хотят ни чем делиться.


И это неправда. Те, кого интересует закулисье, а не подковерье могут получить любую информацию в открытых источниках, коих сейчас великое множество. Актеры дают много интервью на радио и в прессе. Кроме того, сейчас невероятное количество аудио и видео блогов, где можно найти интервью актеров КФ. Это удивительно, но они охотно разговаривают с блогерами.
Могу порекомендовать:

Видео блог Pianopanier. Интервью с людьми театра. Не только КФ.
https://www.youtube.com/channel/UCuA76atrVXCsNMnwnGcXRog

Или замечательный подкаст
https://soundcloud.com/sahyves





И сами актеры веду аккаунты в социальных сетях, легко общаются со зрителями. И при определенной сноровке в работе с информацией вы можете узнать очень и очень много.

И, что самое любопытное, так было всегда.
Read more...Collapse )

КФ. Вот ты на вершине...
cf
elmak
Когда открывают продажу билетов на следующий сезон, первый билет, который покупают настоящие фанаты, это билет на 15 января. Неважно, какой спектакль, главное – то что будет после.

Это бывает раз в году. 15 января собирается вся труппа и после спектакля чествует своего патрона, Мольера. Точная дата его рождения не известна, но доподлинно установлено, что 15 января 1622 года был крещен мальчик Жан-Батист Поклен, впоследствии – великий Мольер. И каждый год, 15 января вся труппа выходит на сцену, надев свои самые любимые театральные костюмы, по очереди произносит по одной фразе из произведений Мольера.
После спектакля, после финальных поклонов, на сцену выносят бюст Мольера. И начинается праздник.

Но еще до начала произнесения фраз из Мольера, зрителям предъявляют новичков. Тех пансьенеров, которые с прошлого 15 января пришли в труппу и новых сосьетеров. И хотя все зрители уже всё и всех знают, но это выглядит очень торжественно и как будто нам говорят: «Да, вот смотрите, они – наши!»

Read more...Collapse )

КФ. Путь наверх. Часть 2
cf
elmak
Не существует никакой открытой конкурсной процедуры для поступления в труппу КФ. Т.е. невозможно прислать свои фотографии, явиться на  кастинг, сыграть перед комиссией этюд и быть принятым или отвергнутым. Приглашение актера в труппу – одна из трех таинственных миссий, возложенных на Генерального администратора (кроме составления репертуара сезона и приглашение режиссеров).

В театре двухступенчатая актерская иерархия.
Первая ступень – пансьенеры. Раньше они были на содержании, на пансионе у короля. Оттуда и пошло название. Генеральный администратор приглашает актера, с ним театр заключает контракт сроком на год-полтора. А дальше возможны варианты. Но дальнейшая судьба актера уже в руках его старших товарищей – сосьетеров.
Сосьетер – это вторая ступень. Элита. Члены закрытого клуба, сообщества французских актеров. Они управляют, они владеют театром. Они акционеры театра в прямом смысле. Стать сосьетером можно только одним способом: как минимум год быть пансьенером, потом административный комитет, состоящий из сосьетеров предложит (или не предложит) твою кандидатуру на голосование на ассамблею сосьетеров (это первая часть отбора в сосьетеры). А там уже как решат сосьетеры на своем общем собрании-ассамблее. Товарищ ты им или нет.

Нет никакого правила, как и за какое время можно стать сосьетером. Кто-то проходит этот этап быстро, два-три года. Кто играет в театре десятилетиями, оставаясь пансьенером. Кто-то уходит из театра, так и не переступив порог закрытого клуба. Это внутренние процессы. Зритель, даже очень любопытный знает мало или не знает ничего.

Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account