Маки на асфальте

На стрельбище в 10 баллов я пробовал выбить 100

И еще раз о "Лукреции Боржиа"
cf
elmak
Наверное, надо бы о новом сезоне начать писать, но мне хочется еще и еще раз поговорить о «Лукреции Боржиа».
На сегодняшний день у меня в активе три спектакля, поставленных Дени Подалидесом. «Сирано де Бержерак», «Плутни Скапена» и «Лукреция Боржиа».

Феноменальную популярность «Сирано» мне не дано понять. 10 лет публика ломилась на этот спектакль. Спектакль хороший, играют великолепно, но чтобы стоячие овации по 15 минут через 7 лет после премьеры!!! Видимо, надо быть французом, что бы это понять, ощутить кончиками пальцев или кончиком носа.
Премьерный «Плутни Скапена» с изумительным Бенжаменом Лаверном хорош именно самим Лаверном. Это его бенефис. Думаю, как и «Сирано» «Скапену» обеспечен аншлаг на годы.

Но лучшим для меня спектаклем в постановке Подалидеса остается «Лукреция Боржиа». Причем оба варианта.
Напомню. Изначально Дени Подалидес на роль Лукреции пригласил Гийома Гальена, а на роль Дженнаро – Сюльян Браим. Такой вот перевертыш. Спектакль шел три сезона и имел оглушительный успех. Действительно, такой выбор актеров позволял уйти от некой бытовой составляющей и сделать историю о добре и зле как таковых.

Но в мае 2016 Гальен сказал, что он больше не будет играть в этом спектакле, хотя в программе на сезон 2016-2017 «Лукреция Боржиа» была заявлена. И, как написали многие критики, Лукреция вернула себе свой пол. В заглавной роли – Эльза Лепуавр.

И это вдруг оказалось, что и с другим составом (Дженнаро играл молодой актер-мужчина) Дени Подалидесу есть что сказать зрителям этой же пьесой.

И вот сейчас, вернувшись из Парижа и насмотревших на Лепуавр и Гальена, игравших в “Les Damnès” (хотя насмотреться на них невозможно, хочется еще и еще), я пересмотрела запись «Лукреции» с Гальеном. И опять признала, что история рассказанная-сыгранная м-ль Лепуавр намного интереснее и сильнее.

Начинается все одинаково…
Read more...Collapse )

(no subject)
Путешествия
elmak
Как и обещала в пятницу 13-го, фотографии скульптурной композии в Шартре:




Театрально-арифметическое очередное
cf
elmak
 

Итоги семилетки. Октябрь 2010 - октябрь 2017.

Посмотрела 62 различных спектакля. В 132 приема.

Абсолютным рекордсменом стал «Les Damnès». Его я видела 9 раз. Потом идут "Lucrèce Borgia"  - 8 раз и "Le loup" Марселя Эме - 6 раз.

В эту поездку добавила 4 новых спектакля и огромным удовольствием посмотрела, что видела ранее: «Les Damnès» и "La règle du jeu"

Пятница.13-е.
Трокадеро
elmak
Как и полвека назад.

Вчера в Шартре видела замечательную скульптуру. Сфотографировала, но не взяла нужного переходника от фотоаппарта к новомодному ноуту. Потому - на словах. Стол с дырой посредине, с двух сторон сидят 2 человека, боком, и тянутся через стол  рукой друг к другу. А люди-то на одно лицо.

Очень меня она впечатлила. Может даже сильнее, чем собор.

Тянешься к самому себе через пропасть. Уже полвека...

КФ. Просто разглядываем. Зал Ришелье. Актерское фойе
cf
elmak
Фотографий здания на плас Колетт у меня, скажем так, много.  Есть здание днем, есть ночью. И вечерами тоже есть. Ярко подсвеченное и скупо освещенное. Есть зимой, весной, летом и конечно осенью. Есть фотографии строго черно-белые, есть разнузданно цветные. Еще есть отражение в бокале, зеркале, луже. Я не могу выбрать!!!

Потому будет так:
Read more...Collapse )

КФ. Издание исправленное и дополненное...
cf
elmak
Пока выбрасываю фотографии из рассказа о зале Ришелье, предложу вашему вниманию несколько фотографии, которые не вошли в соответствующие разделы, но кажутся мне любопытными.

Здесь я рассказывала, что если покрутить головой на плас Колетт, вправо -влево-вверх, то можно гарантированно увидеть актеров КФ.

Но бывают еще неожиданные встречи.

Read more...Collapse )

КФ. Двойной анонс
cf
elmak
Во-первых, хочу прорекламировать второй сезон совместного проекта Pathé Live и КФ. Прямый трансяляции из залы Ришелье в несколько сотен кинотеатров Франции, Бельгии и Швейцарии. Есть еще партнерские трансляции в других странах. Но это уже надо смотреть у себя, кто показывает. В России это HD Theatre.

В прошлом сезоне "Ромео и Джульетта", "Мизантроп", "Сирано".  В этом году "Плутни Скапена", "Исправленный щеголь", "Британик". Мольер, Мариво, Расин. 26 октября первая трансляция.

Во-вторых, готовлю рассказ о зале Ришелье. В этом ролике можно немного пробежать глазами по зданию.


КФ. Просто разглядываем. Вье-Коломбье
cf
elmak
Если Студио-Театр был просто выгорожен в 1996 году в луврском подземелье, то вторая сцена КФ: театр Вье-Коломбье (Старая голубятня) ведет отсчет с 1899 года. От театра l’Athénée-Saint-Germain, который располагался по адресу: улица Старой Голубятни 21, в квартале Сан-Сюльпис.



Зал на 300 мест был предназначен для любительских спектаклей, в частности под патронажем церки, благотворительных концертов и "литературных семейных утренников".



Такой "районный дом культуры", судьба которого изменилась в 1913 году. Это помещение арендовал для своего театра Жак Копо.  Жак Копо - это отдельная великая планета французского театра, но сейчас мы говорим о здании на ул. Старой Голубятни. (rue vieux colombier)

Чтобы не путать зрителей, Копо решил назвать театр по месту положения. Так в 1913 году на театральной карте Парижа появился новый театр. Зал был переделан. Позолота и украшения со стен и потолка были демонтированы. Канделябры заменены фонарями в форме кубов. Стены зашивают простыми светлыми панелями. Боковые ложи, которые выходили во внутренний дворик, так же были зашиты панелями.
Вот так дворик выглядел в 1913 году. Сейчас приблизительно так же.
Read more...Collapse )

КФ. Просто разглядываем. Студио-Театр
cf
elmak
Если охарактеризовать одним словом дорогу к третьему, самому маленькому залу КФ: Студио-театру, то это будет «гвалт». С какой стороны вы бы не зашли: что с улицы Риволи, что из сада Тюэльри, до дверей зала вас будет сопровождать непрерывный разноязыкий гомон. Студио-театр расположен в Лувре. Он был открыт в 1996 году и назван в честь первой студии театра Станиславского в Москве.





Я много лет заходила в магазинчик с книгами и дисками( название Comédie-Française меня не смущало или я его и не замечала), и не знала, что из него лестница в один винт наверх ведет в небольшое фойе, а оттуда в зал на 130 мест, который трясется, т.к. сверху ездят автобусы.
Read more...Collapse )

КФ. Просто разглядываем. Чередование
cf
elmak
внутри_02 второй ярус.jpgНа уровне второго балкона,в таком неприметном закоулке находится небольшой кабинет. С обитательницей этого кабинета мадам Alyson Hornus актеры КФ стараются быть особенно ласковыми и предупредительными.

Именно от нее зависит какой спектакль будет на сцене в какой день. Например, 1-го января в 14 часов.

Мадам  Hornus ведет огромною таблицу, в которой крестиками отмечена доступность актера в тот или иной день. Они не только играют (в трех залах) и репетируют в театре. Запись на радио, обучающие программы (то что входит в обязанности актера), кроме того, сейчас все чаще и чаще театр разрешает актерам сниматься в кино. И нагрузка на оставшихся возрастает.

КФ единственный во Франции репертуарный театр с постоянной труппой. Т.е. так как мы привыкли. Сегодня вечером "Дядя Ваня", завтра "Гроза", послезавтра еще что-нибудь.Чередование - L'alternance. И все одни и те же актеры.

В остальных театрах Франции иначе. Там на конкретный спектакль приглашают актеров, этот спектакль играется месяц-два-три, каждый вечер, кроме понедельника. Потом следующий спектакль, тоже 2-3 месяца c другими актерами. (Кстати, если вам в понедельник очень захочется в театр в Париже, то вам на плас Колетт. Только КФ дает спектакли по понедельникам.)

Вот потому в КФ ежегодно рисуют и корректируют такую "простыню" с крестиками. Эрик Рюф, генеральный администратор, называет ее: "американское кладбище".
Read more...Collapse )

?

Log in

No account? Create an account