Маки на асфальте

На стрельбище в 10 баллов я пробовал выбить 100

Il faut qu'une porte soit ouverte ou fermée d'Alfred de Musset Studio-Théâtre. Апрель 2017
cf
elmak
Сейчас у Комеди-Франсез 3 зала. Исторический зал Ришелье на плас Колетт. Не менее исторический театр «Вьё-коломбье» на одноименной улице около Сан-Сульпис и милый крохотный зальчик в Лувре. Студио-театр, названный в честь Первой студии Художественно театра Станиславского. Этот зал на 130 мест уже несколько лет, наверное уже лет 5, является камнем раздора между Лувром, который хочет устроить там очередной бутик и Комеди-Франсез, для которого этот зал –прекрасная и уникальная возможность ставить небольшие классические и современные произведения, которые не могут быть показаны как в Ришелье, так и во Вье-Ко (по разным причинам). Два года назад противостояние дошло до предела, было объявлено, что зал закрывают, мы подписывали петиции: «Руки прочь от Студио-Театра». Хотя и Лувр, и КФ финансируются государством, но государство как–то лихо умыло руки и, чтобы оставить зал себе, актеры-сосьетеры часть своей зарплаты отдают за аренду это зала. Причем зарплаты у них, не так чтобы поражали воображение. Пока зал удалось отстоять, но в конце каждого сезона мы с замиранием сердца ждем, что же будет дальше.

В 2020 запланировано открытие театрального городка, где-то в районе второй сцены Одеона. И там будет зал для КФ с большими техническими возможностями, зал Одеона и туда переедет Консерватория драматического искусства. И я боюсь, что тогда зальчик в Лувре точно отберут. Жаль, если так случится. Этот зал дарит особую интимность в отношениях актер-текст-зритель. Только в этом зале мог случиться такой щемяще грустный и одновременно дарящий надежду “Dancefloor Memories». Смешной и ,пардон, дурацкий, по Лабишу «Женщина с синими ногами». И детские, и кабаре – только там.

И только там могло случиться это откровение: «Нужно чтобы дверь была либо открыта, либо закрыта». Альфред де Мюссе.

Read more...Collapse )

Визит - спектакль. Апрель 2017
cf
elmak
Есть несколько легальных способов попасть за кулисы Комеди-Франсез. Можно устроится туда на работу, можно ждать приглашения в качестве актера, можно сходить на экскурсию, т.н. называемый Visite historique. Эти визиты пользуются необычайной популярностью. И если лет 5 назад их проводили один раз в два месяца и группы были человек по 10 -15, то сейчас экскурсии водят каждую неделю и собирается по 30 человек.

Но есть еще один способ, по сложности не уступающий ангажементу. Это визит-спектакль Николя Лормо. Николя, великолепный актер-сосьетер, дает его уже лет 6 ,но лишь 3-5 раз в сезон. И зрителей только 10 человек. Билеты через интернет не продаются, только в кассе или по телефону. Т.к. дозвониться в КФ в первые пару недель с момента открытия продаж практически невозможно, то шанс попасть на спектакль имеют лишь парижане и те, кто специально приедут в кассу театра в момент открытия продаж билетов на следующий сезон. Это происходит в конце июня или начале июля (каждый год по-разному), т.е. в конце текущего сезона. Таким образом, всякий раз мои шансы попасть на этот визит-спектакль стремительно неслись к нулю. Но в этом сезоне я решила, во что бы то ни стало, там побывать. В январе написала жалостное письмо в пресс-службу КФ, что, мол, буду 23 апреля в Париже и 23-го будет спектакль Н.Лормо, очень хочу, «люди добрые, извините, что к вам обращаемся, сами мы не местные» (с). Билетов, естественно, уже не было, но все были ко мне так добры, что договорились лично с Николя Лормо о дополнительном зрителе. Потом, Яна fiafia мне помогла невероятно и организовала оплату (через интернет нельзя заплатить, т.к. через интернет нельзя забронировать). И вот, наконец-то, воскресенье, 23 апреля. Первый из  четырех спектаклей моего воскресного театрального марафона.

Read more...Collapse )

Игра без правил
cf
elmak
Спектакль начинается с почти 30 минутного фильма. Гости съезжаются в дом Робера. И это здание Комеди-Франсез. Мы, зрители, точно так же пришли в Роберу в гости, через центральный вход, шли по тем же лестницам. Забавно было на все это смотреть. Через полчаса экран уехал вверх и на сцене появились актеры, они стали общаться с залом: «Как дела?», «Привет! Симпатичный шарф!» Жаневьева (Эльза Лепуавр) помахала мне рукой: «Добрый вечер!». Спектакль продолжается уже на сцене. Постепенно все напиваются, дерутся, целуются. Жаневьева в первых рядах везде. Пьет, целуется, разнимает драчунов. И вот в какой-то момент когда очередной обманутый муж носится по сцене с пистолетом за соперником, все прячутся и Жаневьева , размахивая бутылкой, лихо прыгает за кучу костюмов. Потом она выползает оттуда, встает и начинает как-то странно двигать правой рукой и хныкать: «Ой, я плечо вывихнула! Ой-ой-ой, мне больно!» Зал воспринимает это как продолжение игры.

Regle_28_zeizig


Read more...Collapse )

La Règle du jeu.La Comédie-Française. Salle Richelieu апрель 2017
cf
elmak
Уже писала и не единожды,(здесь, здесь , здесь и здесь) о «Правилах игры» по сценарию одноименного культового фильма Жана Ренуара. На тот момент, я  еще спектакль не видела, но с большим интересом наблюдала за расколом в зрительском сообществе. Одна часть, немногочисленная, кричала о гибели великого театра. Вышло несколько статей, в которых критики слали проклятья в адрес генерального администратора, допустившего такое падение национального достояния. Но большая часть и зрителей и критиков была в восторге.

Я хочу сказать, что прекрасно понимаю тех, кто яростно сопротивлялся этому спектаклю в КФ, кто обвинял генерального администратора КФ Эрика Руфа в дурновкусии. Я совершенно с ними не согласна, но понимаю их умом. Это спектакль – провокация, спектакль – расширение границ, спектакль-карнавал, спектакль – балаган (во всех смыслах этого слова по-русски). И конечно, те, кто ищет мельчайшие пятна на классической Федре, не могут принять вот то, что сейчас происходит в зале Ришелье.

И я понимаю тех, кто уже сходил по 5 раз на этот спектакль и планирует еще. Я была дважды, оба раза с приключениями, и сходила бы еще, живи я чуть-чуть поближе.

Итак. Спектакль сделан по сценарию фильма Жана Ренуара «Правила игры». История одного приема в богатом доме. Измены, любовь и т.д. и т.п., всё становится известно во время костюмированного представления, который устраивает хозяин дома Робер. Драки, пьянка, поцелуи и не только, песни, убийство.

Зрители являются одновременно и гостями на этом приеме и участниками этого представления. Особенно партер, особенно первые ряды. Актеры выходят в зал, общаются со зрителями, кормят-поят, раздают тексты песен и микрофоны. Каждый раз всё проходит по-разному. Мини импровизации и т.п. Противники спектакля аж захлебывались: «Далида со сцены зала Ришелье! Ужас, кошмар, позор», «Импровизации на уровне уличных представлений!» Но большинство было в восторге. Действительно, непривычно для КФ, чтобы актер вот так разговаривали с залом, непривычны были все эти эффекты смешивания фильма, спектакля и съемок прямо во время представления. Это все транслировалось на экраны. Кроме нескольких камер, с которыми бегали актеры, была еще летающая штучка с камерой, над сценой.

Нельзя сказать, что это прямо спектакль на века, что это некое новое слово в театральном языке. Это конечно, необычно, для Комеди-Франсез. И, как мне кажется, это очень важно для актеров этого театра. Они часто в интервью говорят, что, несмотря на то, что они безумно любят свой театр, хотят играть на этой сцене как можно дольше, но иногда хочется глотка другого воздуха. Именно другого.

Про приключения в следующем посте...

Театрально-арифметическое. Выпуск очередной. Апрельский
cf
elmak
Хотя подводить итоги сезона 2016-2017 еще рано, т.к. меня ждут еще гастроли КФ в Москве, отчитаюсь о французской программе.

В этот раз у меня была легкая программа. 4 вечера лишь по одному спектаклю, а вот 5 день (воскресенье) - сразу 4 спектакля. Исполнилась моя мечта: из театра можно просто не уходить с самого утра.

Я посмотрела "Баязет" Расина, "Правила игры" по сценарию фильма Жана Ренуара (2 раза), "Лукреция Боржиа" В.Гюго (2 раза), «Карьера Артуро Уи, которой могло не быть» Б.Брехта, "Дверь должна быть или закрыта, или открыта" А.де Мюссе и, наконец, визит-спектакль за кулисы КФ, который несколько раз в год играет актер КФ Николя Лормо.

Итак, с начала моей зрительской карьеры в КФ, с октября 2010 года я была там 114 раз и  смотрела 58 различных спектаклей.

Ура!

Все в Монреаль!
cf
elmak
Дорогие жители Канады. Конечно, Торонто не рядом с Монреалем. Но туда значительно ближе, чем в Париж.

1

Это Комеди-Франсез! Этот спектакль надо смотреть обязательно!

(no subject)
Маки на асфальте
elmak
Друзья! Со мной все нормально. Шиш им, а не Питер!


Вечером, когда закрыли метро полностью и стало понятно, что домой - только  пешком,т.к. шанса запихнуться в автобус никакого, вдруг стали подъезжать к остановкам общественного транспорта машины и водители бесплатно собирали тех кому с ними по пути. Я на нескольких перекладных домой и добралась. Молодые парни и девушки, на недорогих машинах, те кого так презрительно именовали "офисный планктон" как могли помогали промокшим  горожанам. Три частных таксопарка тоже возили бесплатно.

(no subject)
Ардан_1
elmak
        Мне кажется, что люди делятся на две категории: на тех,  кто читают инструкцию ДО (чтобы узнать,  как прибор работает) и тех, кто читают инструкцию ПОСЛЕ (чтобы полюбопытствовать, можно ли его починить). Я принадлежу ко второй части, к ее радикальному крылу.  Если я интуитивно не справляюсь с прибором с одной, двумя, максимум тремя кнопками, то он мне не нужен. А агрегаты с большим количеством кнопок я не покупаю принципиально.

      И мой любимый театр пару дней назад утвердил меня в правильности выбранной стратегии.
Комеди-Франсез не любит отменять спектакли. Дело не в деньгах.  Театр  ценит  и уважает своих зрителей. Потому актеры играют сломанными ногами, руками и ребрами. (Это не фигура речи. Кристиан Эк играл с гипсом на руке. Эльза Лепуавр с трещиной в ребре). Когда-нибудь я вам расскажу, что происходит в зале Ришелье,  если актер заболевает так, что не может выйти на сцену совсем.  Но сейчас о другом.

      В середине февраля я получила рассылку из КФ, в которой сообщалось, что спектакль «Разбитый кувшин» австрийского драматурга Кляйста, который должен идти в театре Вье-Коломбье  с 29 марта по 7 мая отменяется, т.к.  все оказалось слишком сложным для постановки.  И этот спектакль будет заменен «Баязетом» Расина с 5 апреля по 7 мая. И дальше была фраза, которую я перевела так, как мне было удобно.

      Зрители,  у которых билеты с 20 марта по 4 апреля  могут их сдать. А зрители, у которых билеты с  5 апреля по 7 мая либо меняют их на Баязет,  либо сдают. И дальше длинный текст,  по которому я лишь скользнула взглядом, как сдавать билеты тем кто купил в кассе, по телефону, через интернет, кто прислал чек, кто купил во фнаке,  франсбийе, тикитак и т.д и т.п. У меня билет на 19 апреля. Зачем мне все это? Я просто иду по своему билету Кувшина на Баязет. Я же меняю Кувшин на Баязет!!!


      И, довольная собой, почти месяц, я с изумлением читала в твиттере и разных форумах проклятья, которыми сыпали французы в адрес телефонов во Вье-Ко. Я никак не могла понять, зачем они все возвращают билеты. Актеры все те же самые, ставит спектакль Эрик Рюф, Расин опять же. Ну что им этот кувшин Кляйста так уперся (удивлялась я). И длилось это ровно до позавчера, когда я получила сообщение из банка, что КФ мне вернул 32 евро за резервирование от какого-то там января. Я удивилась, проверила свои записи и поняла , что это за Кляйста с его кувшином.  Пошла читать письмо. Логика мне совершенно непонятно, но оказывается, что все должны были сдать билеты и поменять их на новые. На тот же день и ту же дату. В скобочках особо оговаривалось, что места могут быть другими. А кто не поменял, тому возращают деньги.  Пикантности ситуации добавляло то, что на эту дату я поназначала свиданий и мои новые парижские знакомые специально купили билеты на Баязет, что бы, так сказать, вместе провести время.

      А теперь давайте посчитаем. Спектакль должен был идти 36 дней. Зал вмещает 300 человек. 10 800 билетов. Даже если предположить, что один покупатель -  это в среднем 2 билета ( 5 400) и был распродано на середину февраля 80 % билетов ,  то все равно: это 4 300 звонков!!!  Зачем такое было устроено - я не знаю. Но я знаю точно, что если бы я прочла инструкцию, то моя жизнь была бы печальна. А так – деньги мне вернули, я весело купила на эту же дату новый билет. Места даже лучше.  Правда, я опять налетела на баг в программе продажи билетов  КФ, но с этим я уже разберусь на месте.

12 номинаций. Это мощно!
cf
elmak
29 мая 2017 состоится вручений главной французской театральной премии " Мольер".

В этом году совершенно невероятное количество номинаций у КФ. Давно такого не было.
2 из 4 спектакля от Комеди-Франсез.

спектакль
 В каждой актерской номинации, да не по одному:

актеры

актеры дарования
И еще режиссер спектакля "Les Damnes" Ив ван Хофф номинирован как лучший режиссер.
В общем, держим кулаки.

(no subject)
cf
elmak
- Quel âge tu me donnes?
- Entre 40 et la mort...




Прекрасная Сильвия Берже (de la Comédie-Française,та что с длинными волосами)

?

Log in